avtomoyka

Автомойка - как ее открыть

Работать на себя мечтают многие. Это с одной стороны независимость, а с другой стороны постоянная ответственность, о которой мало кто подозревает в своих мечтах. Рабочий день у наемного сотрудника заканчивается в отведенное время, а у владельца бизнеса он не нормирован. Бизнес это как механизм: подкрутил там, настроил здесь- сморишь, что из этого получилось. Это постоянное решение, каких то задач. Но всем известно, что проходя через трудности человек становится умнее, опытнее и увереннее в себе.

Так давайте рассмотрим вариант создания автомойки с нуля, с самого начального этапа. Вот, например, лежите Вы на диване и приходит Вам мысль: « Хочу организовать автомойку!» Нужно преодолеть несколько этапов, давайте же на них подробно остановимся. Куда дальше бежать? Что для этого нужно? Какие подводные камни могут встретиться на пути?

  • Первое, что необходимо сделать, это проанализировать рынок. Например, сколько в городе действующих автомоек и какой у них порядок цен и перечень услуг. Последнее время становятся все белее популярными автомойки с самообслуживанием. Ввиду того, что экономическая ситуация в стране все больше ухудшается, то этот вариант становится все более популярен.
  • Изучить все подходящие свободные или сдаваемые в аренду помещения.

Также можно рассмотреть вариант построить автомойку самостоятельно с нуля. В таком случае необходимо заключить долгосрочный договор аренды земли. Быстровозводимые здания это хороший выход, но нужно помнить, что разработка и согласование проекта это дополнительные затраты.

  • Подписать договор аренды или купить помещение.
  • Приобретение всего необходимого для работы: оборудование, химия для автомойки. Хорошо бы продумать вариант с оборотным водоснабжением для автомойки, это существенно сэкономит затраты.
  • Выбор организационно правовой формы: общество с ограниченной ответственностью или индивидуальный предприниматель. Если учредителей несколько, то только ООО, а если один, то индивидуальный предприниматель. ВАЖНО! Имейте ввиду, что индивидуальный предприниматель несет риски своим имуществом.
  • Система налогообложения. Какую выбрать.
  • Заказать печать. Стоимость изготовления 350 рублей, срок изготовления 1 час.
  • Открыть расчетный счет в банке-не обязательно. Стоимость ведения расчетного счета в банке 2000 рублей ежемесячно. Снятие наличных с расчетного счета в банке стоит 3%.
  • Зарегистрировать кассу-это является обязательным условием с 2019 года.
  • Информирование Роспотребнадзор о начале работы.
  • Подобрать сотрудников и начать деятельность.

 

Регистрация индивидуального предпринимателя

  • Необходимо определиться с кодами видов деятельности. Их множество, вам достаточно одного для регистрации.

Класс 45 включает в себя «все виды деятельности (кроме производства и предоставления аренды), связанные с торговлей, ремонтом и техническим обслуживанием автомобилей и мотоциклов, включая грузовики и большегрузные платформы (фуры), такие как оптовая торговля и розничная торговля новыми и бывшими в употреблении названными транспортными средствами, их ремонт и техническое обслуживание, продажу запчастей для транспортных средств и мотоциклов»

Код должен состоять из четырех цифр, коды из пяти и более цифр входят в этот главный код. Например, код 45.20 (Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств) включает в себя код ОКВЭД 45.20.3

45.20.3 разрешает вести деятельность по мойке автомобилей

47.1- позволяет вести розницу сопутствующих товаров.

На самом деле одного кода достаточно для регистрации ИП, но вы можете подобрать еще несколько. Имейте ввиду, что всегда можно дополнить виды деятельности, написав соответствующее заявление.

  • В момент регистрации всем присваивается общая система налогообложения. Через тридцать дней можно перейти на упрощенную, написав заявление в территориальный орган налоговой службы. Оно подается в трех экземплярах.
  • Оплатить государственную пошлину в сумме 800 рублей можно прямо на сайте ИФНС или в отделении МФЦ. Не допускайте ошибок при вводе своих данных. КБК указывается той организации, куда вы подаете документы. Это может быть налоговая служба по месту вашей регистрации или же служба единого окна МФЦ. Если Вы оплачиваете в терминале, который находится в налоговой или в МФЦ, то код КБК там указывается автоматически, вам не нужно за этим следить.

Для создания ИП необходим следующий перечень документов:

  1. Паспорт РФ и его копия
  2. Заявление о регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя форма р21001.
  3. ИНН и его копия
  4. Бланк оплаты государственной пошлины
  5. Заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения. Оно подается сразу в трех экземплярах.

Весь пакет документов подается в ИФНС или МФЦ. По факту принятия документов вам выдадут расписку в получении от вас документов и озвучат примерную дату готовности. Постарайтесь не потерять ее, она будет необходима при получении готовых документов.

Желательно найти время и оформить все самостоятельно. Если вам нужна помощь юриста, то услуги по оформлению ИП будут стоить примерно 8 000 рублей. Кроме того потребуется работа нотариуса, а это еще примерно 3000 рублей.

Регистрация общества с ограниченной ответственностью немного сложнее, чем индивидуального предпринимателя.

  1. Заявление о государственной регистрации юридического лица при создании форма р11001
  2. Паспорт гражданина РФ
  3. Решение о создании общества с ограниченной ответственностью
  4. 2 экземпляра устава
  5. Квитанция об оплате госпошлины. Она составляет 4000 рублей.

Если сам учредитель не может присутствовать при сдаче документов в налоговую инспекцию или МФЦ, то понадобится нотариально заверенная доверенность на представителя. Можно также отправить документы на регистрацию через сайт налоговой инспекции. Если отправите документы через сайт Госуслуг, то госпошлину платить не понадобится. Третий способ отправить заказным письмом с описью вложений по почте.

Еще необходимо открыть счет в банке и оплатить уставной капитал. Минимальный его размер составляет 10 000 рублей. Кроме всего нужно иметь ввиду, что общество с ограниченной ответственностью обязано вести бухгалтерский учет, а вот индивидуальный предприниматель не обязан. Ликвидация общества может занять целый год и будет сопровождаться большим количеством проверок. Ликвидировать ИП можно направив заявление о своем намерении в налоговый орган.

Если воспользоваться услугами юриста в Москве, по созданию ООО, то это будет стоить 30 000 рублей.

Есть такое понятие у общества с ограниченной ответственностью как юридический адрес, который регистрируется в налоговой инспекции.

  • регистрируете по адресу нахождения автомойки
  • регистрируете по месту прописки генерального директора общества
  • приобретаете юридический адрес. Стоимость юридического адреса в Москве с договором аренды на 11 месяцев от 30 тысяч рублей

Есть еще один вариант ведения бизнеса - это купить франшизу у известного бренда автомоек. Это называется паушальный или вступительный взнос он составляет примерно 200- 600 тысяч рублей. У вас будет информационная поддержка от профессионалов в этом секторе. Но следует помнить, что в таком случае вы будете обязаны выполнять эти правила и оплачивать франчайзеру взносы от общего товарного оборота. Это вариант подходит для людей, у которых совсем нет представления, как организовывать и вести бизнес автомойку.

Следует помнить, что даже самый известный бренд не дает гарантии, что у вас будет поток посетителей. Если автомойка расположена далеко, то даже самый известный бренд не заставить водителя ехать туда. В основном, на количество посетителей автомойки влияет два фактора: удобное расположение и качество обслуживания. Все остальные параметры второстепенны и не особенно важны.

Какую выбрать систему налогообложения для автомойки

Самая сложная это общая (ОСН), где есть необходимость платить НДС 20%, НДФЛ, налог на имеющуюся прибыль, на имущество и так далее.

Упрощенная система налогообложения - количество сотрудников не должно превышать 100 человек.

Единый налог на вмененный доход- если сотрудников меньше 4.

ПСН- так называемый патент. Если сотрудников в штате больше 4. Патент можно применять от 1 до 12 месяцев. Заявление подается в ваше отделение налоговой инспекции за десять дней до начала применения этой системы.

Два последних варианта являются самыми выгодными для автомойки. А вот деятельность автомойки самообслуживания не позволяет их применять, в этом случае лучше выбрать упрощенную систему налогообложения со ставкой 6%.

Перейти с одной системы налогообложения на другую можно один раз в год, написав заявление в налоговую инспекцию по месту регистрации вашего юридического лица.

 

Помещение для автомойки

Оптимальные размеры помещения для автомойки легковых автомобилей это 3*6*10 метров. Подходящая площадь 100-150 квадратных метров.

От автомойки до жилой зоны должно быть не менее 50 метров, это в случае если у вас мене двух постов, а если более, то санитарно защитная зона должна быть 100 метров. То есть в непосредственной близости не должно быть школы, детского сада, жилого дома, гостиницы и прочих зданий. Уровень шума должен соблюдаться.

Крайне важно обратить внимание на очистку воды после процесса, так как это смесь частиц грязи, нефтепродуктов с кузова автомобиля, частички прилипших насекомых и активные вещества, которые используются для мойки автомобилей. В городскую канализацию такие стоки сливать не допускается. Очистное оборудование необходимо выбирать тщательно.

 

Компания Альбатрос производит надежное и эффективное очистное оборудование для автомойки, которое позволит Вам сэкономить на водопотреблении и сменных фильтрах. Выбирайте качественное очистное оборудование, ведь от этого зависит качество оказываемых вами услуг.

 

В заключении можно сказать следующее, что автомойка это неплохой вариант собственного бизнеса, но не надейтесь, что деньги к Вам будут идти пешком, везде нужен труд, старание и упорство, с которым вы будете преодолевать трудности. Бизнес в России вести сложно, поэтому будьте готовы к ним. Желаем Вам удачи и веры в себя на пути к мечте «Свой бизнес автомойка».

 

Поделитесь в соцсетях:

2002 - 2019 ООО "АЛЬБАТРОС"